Forum.spaniel-volga.ru

Охота со спаниелем => Подготовка к охоте (натаска) => Тема начата: Shirshikova от 09 Февраль 2015, 16:04:10 pm

Название: Послушание.
Отправлено: Shirshikova от 09 Февраль 2015, 16:04:10 pm
Рядом!
О важности, значении и необходимости показа своих четвероногих, помощников на испытаниях и состязаниях для совершенствования и развития породы нет нужды говорить. Основная цель этих мероприятий — определение лучших представителей породы для племенной работы

В процессе испытаний выявляются как врожденные качества (например, чутье), так и способность усваивать необходимые для успешной охоты качества (например, послушание). Между спаниелем и хозяином с первого дня начинают складываться добрые отношения. Взаимная любовь со временем крепнет. Вот тут-то обычно и попадаются подводные камни. На этом этапе очень важно понимать, какая иерархия отношений сложилась между вами и собакой, кто из вас вожак, чьи команды должны исполняться безусловно. Ведь бывает, что собака воспринимает хозяина равным себе приятелем или даже подчиненным, и в этом случае ни о каком послушании речи быть не может. Смышленая собака хитрить умеет — по-собачьи, конечно. Но врать — нет. Поэтому в коротком дефиле она обязательно покажет истинное иерархическое положение себя и хозяина в их тандеме.


Интересно наблюдать за этими короткими, но очень информативными выступлениями пар. Чаще всего проверка хождения у ноги происходит на луговой дорожке. Если хозяин — вожак, то он уверенно идет по тропинке, а спаниель рядом, по траве. Но часто можно видеть обратную картину: удобную тропинку хозяин уступает собаке, а сам топчет траву на обочине. Кто здесь более важная персона, догадаться нетрудно. В первом случае воспитанная собака идет у левой ноги как привязанная. Во втором — спаниель отвлекается, рыскает, забегает вперед или дергает хозяина. Ведущий, неуверенный в своем питомце, то и дело оглядывается на него. А если тот без поводка, то начинаются бесконечные повторы команды «Рядом!». Если так помощник ведет себя в непосредственной близости от хозяина, то как же он будет слушаться его на расстоянии двадцати-тридцати метров в моменты азартного поиска? Думаю, нетрудно догадаться. А знающий эксперт может предвидеть и все события в дальнейшем: и внезапную погоню собаки за поднятой ею дичью под истошные крики «Стой! Куда? Ёпрст! Убью!», и оправдания «Да он у меня никогда…», и тому подобное.
На мой взгляд, умение собаки ходить у ноги по команде «Рядом!» имеет большое значение для ее безопасности. Да и эстетически приятно наблюдать за охотничьей собакой, способной идти спокойно, не отвлекаясь, рядом с хозяином хоть километр, хоть два. Совсем иное дело видеть спаниеля, все время отвлекающегося то на кошек, то на птичек и дергающего охотника с ружьем (интересно, кто из них на поводке?). О таком в старину сказали бы, что это невежливая собака. Кстати, кошки — основная беда не слишком послушных собак. Сколько их, манкирующих командами хозяина, погибло на дорогах под колесами!


Мне представляется, что приучение собаки к продолжительной ходьбе рядом с хозяином без поводка — это фундамент в воспитании у нее послушания. Уверен, найдется немало оппонентов, которые не без основания скажут, что на поводке надежнее. Спору нет, это так. Но, должен заметить, бывают случаи, когда собака сама снимает поводок или срывается с него. Вот тут-то, если она без поводка перестает слушаться хозяина, ее, как правило, и поджидает беда. Поэтому, повторюсь, хождению рядом необходимо уделять самое пристальное внимание.


Как мы тренируемся? Обычно на тротуаре я спускаю спаниеля с поводка и командую: «Рядом!», а затем глаз с него не свожу: не дай бог, молодой пес дернется и побежит. Постепенно я маршрут увеличиваю: собака проходит рядом уже квартал, два, три. И наконец, провожу ее у ноги без поводка почти через весь Ковров, раза два. Особо акцентирую внимание спаниеля на перекрестках, слежу, чтобы он ставил лапы на проезжей части только за мной. Это сложнее, чем ходить у ноги. Для более крепкого усвоения я ввел альтернативную команду «Гуляй!». Постоянно чередуя эти две команды (в зависимости от обстановки), я приучил пса к тому, что «Рядом!» отменяет только «Гуляй!». Бытует мнение, что собака эксперта обделена вниманием хозяина: когда он работает в поле, она сидит привязанная в лагере. Мой спаниель, усвоивший твердо команду «Рядом!», во время экспертиз всегда со мной. Поначалу другие эксперты требовали, чтобы я брал его на поводок, а потом, привыкнув, только удивлялись его выдержке и послушанию.


Иногда охотнику надо быстро приблизиться к перемещенной птице. Некоторые специалисты по спаниелям рекомендуют подозвать собаку, взять ее на поводок и как можно скорее подойти к месту посадки дичи. Мне кажется, подобные советы не подходят для современных угодий. Неухоженные и заброшенные со времен перестройки поля и покосы поросли быльем и кустарником. В этих условиях охотник, спешащий с ружьем наизготовку в одной руке и с поводком в другой, выглядит нелепо. Он путается в кустарнике и высоком бурьяне, а собака дергает его в разные стороны. Гораздо комфортнее охотиться со спаниелем, приученным двигаться рядом без поводка. Своего я приучил не обегать препятствия на пути, а идти следом за мной, чтобы не терять связь. Это, кстати, особенно актуально в городе, где неподготовленная собака, выбирая более легкий путь, начинает обегать прохожих и в результате отрывается и отдаляется от хозяина. Мне могут возразить: «И что тут страшного? Возьми и подзови ушастого!» Согласен, ничего в этом страшного нет. Но до поры до времени. Ведь такие отходы, по сути, тоже нарушение дисциплины, которые постепенно и незаметно разбалтывают собаку. Лиха беда, начало!


У любой, даже самой дрессированной собаки бывают срывы. Она вроде и не отказывается выполнять команды, однако, находясь в отдалении от хозяина, может «включить дурочку». Особенно часто это наблюдается у молодых собак на стадии обучения и натаски. Неопытный хозяин начинает нервничать, злиться и, как водится в таких случаях, употреблять власть для внушения ей любви к послушанию. Для этого используются спецсредства: или покупные, или «что под руку попадет» (поводок, плетка, прут), или же сами руки и даже ноги. Сторонников таких методов немало, причем они искренне убеждены, что друга и помощника только так и надо воспитывать. Но согласитесь, истинного послушания, преданности и верности палкой не добьешься. Наверное, каждый из нас может вспомнить случаи, когда мощная, с бойцовским характером собака давала жесткую сдачу своему хозяину. Нет, спаниель такой сдачи не даст. Это мягкая, пластичная в обучении собака. Битьем его, конечно, можно принудить выполнять требования, но, как говорится, из-под палки. И за палку он отомстит, по-своему: не будет давать стабильно высоких результатов и все.
Своего помощника я приводил к послушанию и необходимости выполнять команды другими методами. Как только замечал в нем несвоевременное озорство, я ни криком, ни ором, ни угрозами не пытался подозвать его, а совершал маневр, при котором спаниель без опаски (я никогда не наказываю ни рукой, ни ногой) сам приближался ко мне. Тут уж он получал комплекс команд «Сидеть! Лежать! Рядом!», а после их выполнения — длительную прогулку у ноги. Благодаря этому собака усвоила главное: в нашем дуэте вожак стаи не она, а я. Все встало, как говорится на круги своя.
В процессе нашей воспитательной прогулки пес неоднократно выполняет команду «Сидеть!». Он остается на месте, а я продолжаю движение. Затем командую: «Ко мне!» Когда спаниель меня догоняет, отдаю команду «Рядом!». Затем, не останавливая движения, говорю: «Гуляй!» — и обрадованный пес отбегает от меня метров на пять. Я вновь возвращаю его к ноге: «Рядом!» И так в течение всей прогулки. Никогда нелишне повторить «школу» ОКД. Как известно, повторенье — мать ученья. От этого больше пользы, чем от назидания дубинкой.
А поводок, вскоре ставший ненужной вещью, особенно на охоте, со временем вообще потерялся.


Хождение собаки у ноги по команде «Рядом!» — это лишь один из элементов органичной системы воспитания послушного, смышленого и инициативного спаниеля, будущего полевого чемпиона.

 

 

Леонид Кандратьев 9 февраля 2015 в 00:00
 статья из ОГ


   
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Shirshikova от 09 Февраль 2015, 16:25:06 pm
В личке один участник форума задал вопрос о проверке элемента послушания. В правилах проведениЯ испытаний говорится только о команде "Рядом".   На некоторых испытаниях эксперты проверяют остановочную команду. Питерские эксперты для проверки используют команду "Место".
       Лет десять- двенадцать  назад на наших испытаниях не проверяли ничего. Экспертам, которых сейчас уже нет в живых, было достаточно знаний и опыта для проверки послушания. Они безошибочно указывали на недостатки воспитания и дрессировки. "Регламент" - хождение рядом - не соблюдался. Теперь, при наличие всемирной паутины,   правила испытаний доступны всем.  Каждый может прочитать порядок проведения и критерии оценки. Все промахи экспертов, вольные или невольные, обсуждаютсЯ в соцсетях.  Это же касается и выставок.  А посему на мероприятиях выдерживается  порядок и последовательность  всех элементов.
     А по большому счету, послушание видно при работе собаки.
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Богатиков Андрей от 09 Февраль 2015, 18:57:04 pm
 Согласен со всем.что было сказано. Хотелось бы добавить, внимание собаки при хождении рядом еще больше усиливается при частом изменении направления движения, лево,право, кругом и т.п. собаке забегать вперед  и следить за хозяином трудно, по этому будет держаться у его левой ноги и следить за ней.
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Shirshikova от 08 Апрель 2018, 13:16:45 pm
5 ОШИБОК при использовании "вкусняшки" во время дрессировки

Некоторые дрессировщики рекомендуют скармливать во время занятий по дрессировке всю суточную порцию корма собаки. И это действительно очень хороший способ замотивировать собаку и включить ее в процесс дрессировки. Но многие владельцы сталкиваются с рядом проблем, используя данный метод дрессировки. Самой распространенной проблемой является отказ собаки сотрудничать с хозяином.

Ошибка ⃣: Неравномерное распределение корма во время тренировки. Многие владельцы в начале тренинга поощряют собаку большими горстями корма, а под конец отдают по чуть-чуть, чуть ли не по одному сухарику, в попытке растянуть тренинг во времени. Поставьте себя на место собаки: под конец тренинга она уже наелась, устала, а вы ей в таком состоянии предлагаете еще поработать, но награда при этом не соответствует затраченным силам. Собака будет с большим удовольствием работать, если под конец тренинга вы, наоборот, скормите пару лишних горстей корма в качестве бонуса.

Ошибка ⃣: Отсутствие мотивации у собаки. Когда владельцы дают собаке команды в тот момент, когда у них нет с собой корма или когда собака не голодна – они сами дают собаке повод дифференцированно подходить к командам хозяина. Собаки начинают вычислять есть ли еда, оценивать, насколько эта еда сейчас для ценна для них, начинают хитрить, взвешивать свои возможности и желания. На начальном этапе обучения команды собакам необходимо подавать не в тот момент, когда этого требует ситуация, а когда собака заинтересована в их выполнении. Но наряду с этим вы должны постараться не создавать таких ситуаций, при которых вам придется давать собаке команду, но она не будет готова ее выполнить.

Пример 1. Ваша собака, гуляя без поводка, побежала за кошкой, вы кричите ей вдогонку «Ко мне», но еды у вас собой нет, и собака это знает, и она научится игнорировать ваши команды, когда вы выходите на прогулку без еды.

Что необходимо было бы изменить в этой ситуации:
✔всегда брать с собой на прогулку корм, если у вас не отработан безотказный отзыв от кошки,
✔не создавать ситуацию погони за кошкой посредством удержания собаки на поводке, чтобы не приходилось подавать команду «Ко мне».

Пример 2. Вы заканчиваете прогулку, ваша собака хорошо поработала и съела всю запланированную порцию. Зайдя в подъезд, на лестничной площадке вы встречаетесь с соседской собакой, которая вызывает бурный интерес у вашей собаки. Вам следовало бы дать команду рядом и переключить внимание своего питомца на корм, но собака уже сыта, да и в сумке у вас остались только крошки.

Что необходимо было бы изменить в этой ситуации:
✔не доводить собаку до состояния полного насыщения после тренинга на прогулке,
✔иметь достаточное количество еды с собой, даже если вы уже подходите к дому,
✔если первые 2 пункта не соблюдены, то попытаться избежать ситуации столкновения с соседской собакой, вернувшись из подъезда на улицу, пропустив тем самым соседскую собаку вперед, и только после этого заходить в подъезд.

Ошибка ⃣: Запихивание еды, когда собака уже не хочет. У собаки меняется степень замотивированности в объекте исходя из конкретной ситуации. Чтобы собака с удовольствием работала за еду, она должна очень хотеть ее получить. Если владелец хочет, к примеру, отработать команду «Сидеть» и тычет в нос кормом в попытке посадить за наведение собаку, а та отворачивает голову и избегает лакомства по причине сытости, то в такой момент действия хозяина воспринимаются собакой как насилие. Даже если пес в итоге сядет, фактически он не получит никакой награды, даже если лениво съест этот корм, поскольку в данный момент ценность пищи для него очень снижена. Прежде чем подавать какую-либо команду, начинать или продолжать тренинг с собакой, вы должны убедиться в том, что собака все еще голодна и пища, предлагаемая вами, представляет для нее большую ценность

Ошибка ⃣: Заманивание лакомством. Метод наведения рукой с кормом хорошо подходит на начальных этапах обучения тем или иным командам. Но в определенный момент необходимо уходить от использования наведения и учить собаку думать головой, а не слепо следовать за кусочком в руке. Собака должна уметь находить требуемую позицию без помощи наведения. Этот этап обучения всегда вызывает определенные сложности, многие собаки теряются, когда видят пустую ладошку. Если от наведения уйти резко, то, конечно, собака откажется работать, думая, что поощрения не будет. Ваша задача дать понять собаке, что награда последует обязательно в случае правильного выполнения команды. Сумка на поясе с кормом как раз для того и нужна, чтобы не приходилось всегда держать еду в руке, чтобы у вас всегда была возможность быстро достать корм и поощрить собаку после выполнения команды. Но перед подачей команды на поздних этапах обучения еду следует убирать из руки.

Ошибка ⃣: Отсутствие вероятностного подкрепления. На начальных этапах обучения еда, в качестве подкрепления, необходима по большей части для того, чтобы пробудить интерес к дрессировочному процессу. Впоследствии собака вовсе не должна отрабатывать каждый кусок пищи до конца своих дней. Если вы подошли к процессу обучения грамотно, и ваша собака действительно получает удовольствие от выполнения ваших команд, самое время вводить вероятностное подкрепление. Это значит, что поощрять вы будете уже на каждое правильное действие собаки, а лишь некоторые из них в бессистемном порядке, т.е. собака не будет знать, за какое именно действие она получит награду.

источник https://vk.com/id255376952?w=wall-139061697_8218
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Рустамчик от 08 Апрель 2018, 16:24:16 pm
Лакомство хорошо работает на первичном этапе формирования и закрепления навыка, особенно если собаку надо подуспокоить.
Часто слышу от владельцев о том, что их собака за вкусное не работает. У самого собака явно не пищевик, но что бы отказалась от корма, такого не видел
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Рустамчик от 08 Апрель 2018, 16:27:15 pm
Хотя кликер проще и лучше
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Shirshikova от 01 Май 2018, 22:31:26 pm
«Ко мне!»

Пожалуй, отработать у щенка выполнение этой команды наиболее легко. Обычно к двум месяцам щенки уже хорошо ее выполняют. Если малыш играет и подошло время кормления, окликните его, а когда он посмотрит на вас, скомандуйте «Ко мне!», показав лакомый кусочек. Только сначала – команда, а потом показ угощения и подкрепление. Делайте так почаще в разных ситуациях, но только не после еды. Помните, щенок должен быть готов к приему лакомства. Однако всему есть мера, и надоедать щенку командами, в том числе и этой, нельзя. Иначе вскоре он перестанет реагировать, и все придется начинать сначала. Одновременно с командой «Ко мне!» спаниеля приучают к свистку. Ведь во время натаски и на охоте именно свистком легче управлять собакой для сокращения поиска, призыва к себе, остановки погонки птицы на расстоянии, так как «дальнобойность» свистка много больше, чем команд, отдаваемых голосом, особенно в ветреную погоду.
Сначала вы используете свисток почти одновременно с командой «Ко мне!», затем заменяете одно другим: в одном случае он получает лакомство за подход по команде, в другом – по свистку. Каждое кормление необходимо использовать для отработки подхода собаки к вам по сигналу. Никогда не ставьте миску с едой просто молча.
Есть еще одна хитрость. Все маленькие щенки очень любят, когда с ними ложаться на пол. Они тут же подбегают, начинают играть и ласкаться. Это можно использовать для отработки призывных команд. Но главное, чтобы вы сначала произнесли команду (или дали свисток), а затем уже опустились на пол. Лакомство можно не применять, так как для щенка контакт с вами на уровне его роста – очень мощное подкрепление.

Сергей Фокин
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Shirshikova от 03 Май 2018, 12:44:59 pm
http://dogdance.ru/frdb/video/#!videogallery/493/0

Если подросток научил американца хвостатого танцевать, то уж дядьки взрослые могут добиться от РОСа послушания.. :new_russian:
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Рустамчик от 03 Май 2018, 15:34:41 pm
Бородатые дядьки на это обычно отвечают, что собаки у них охотничьи и им не интересно, что там на спортивных площадках творится.
А вообще танцы ставятся только через положительное подкрепление.
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Иваныч от 03 Май 2018, 16:44:26 pm
А подача!?! :clapping:
Ну, понимаю, что прогон через люли...
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Рустамчик от 03 Май 2018, 16:59:11 pm
А что подача? У многих ли она стабильно отличная? У большинства виденных мной служебников или метисов она в разы лучше, чем у наших спаниэлей.
Да и остановкой через пендаль, та же история, кто стабильно останавливается без посова?
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Shirshikova от 03 Май 2018, 19:26:16 pm
"...только через положительное подкрепление."

кто мешает поставить подачу?? :tease:
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Рустамчик от 03 Май 2018, 19:27:23 pm
Отсутствие желания, знаний и опыта.
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Рустамчик от 14 Май 2018, 11:14:23 am
По книге Федоровича "Основы дрессировки"
Вот предложенные автором этапы формирования навыка:
1.   Мотивация - потребность, определяющая направленность действий животного.
2.   Формирование или отбор поведенческого акта – то есть желательного, для наших целей, поведения.
3.   Закрепление с помощью подкрепления.
4.   Стимульный контроль - ввод стимульного контроля навыка. Чаще всего, в качестве стимула, разрешающего выполнение навыка, используется команда
5.   Рамочный контроль. То есть, приучение собаки к безусловному выполнению навыка по команде всегда и везде.
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Shirshikova от 14 Май 2018, 14:54:56 pm
я вот все думаю по поводу Бинго
&feature=youtu.be
как же его замотивировали ходить на задних лапах и прыгать боком, например??  :pardon: :wacko2:
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Рустамчик от 14 Май 2018, 15:18:50 pm
Отличный пес в отличных руках.
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Shirshikova от 14 Май 2018, 15:36:27 pm
Отличный пес в отличных руках.
Ну, вот как?????? заставить так крутиться и прыгать!!
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Рустамчик от 14 Май 2018, 19:35:20 pm
Постом выше все написано
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Shirshikova от 14 Май 2018, 21:07:33 pm
Постом выше все написано
я тебе умного тоже напишу. как на практике это выглядит, вот что интересно???
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Рустамчик от 14 Май 2018, 21:31:31 pm
Я не просто пишу, я так сам собаку танцам учил.
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Рустамчик от 14 Май 2018, 21:34:35 pm
Ни чего особо сложного нет, танцы это классическая дрессировка, и она проще, чем работа с птицей
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Рустамчик от 14 Май 2018, 21:55:43 pm
Постом выше все написано
я тебе умного тоже напишу. как на практике это выглядит, вот что интересно???
Так если это умное работает, то почему просто не пользоваться?  Ведь все верно написано, а спроси, многие так делают? Или просто интересно, кто с какой мотивацией работает? Как правило, иной мотивации, кроме как избежать наказания, собаке не ставится. Особенно на остановочной команде
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Shirshikova от 15 Май 2018, 08:33:01 am
Удивительно, но бОльшая часть людей, которые обращаются ко мне по вопросам дрессировки и коррекции поведения, свято уверены: достаточно лишь обратиться, а все остальное сделает специалист. Иначе зачем же к нему обращаться?!
Ещё одна часть людей приходят и говорят: а давайте вы научите, а мы будем пользоваться.
Ну давайте-отвечаю я. Только-предупреждаю-не удивляйтесь.
А иногда и отказываю таким. Зачем же мне учить самой для себя чужую собаку, хоть и за деньги людей, когда я могу научить для себя-своих же животных? С меньшими затратами времени и нервов и сил, кстати.

Аксиома современного обучения такова: дрессировка собаки-это не просто тупое изучение списка команд, которые собака будет делать, невзирая на. Точно так же, дрессировка собаки посторонним человеком-не делает собаку послушной и управляемой для ВАС.

Таким образом, во главу угла в обучении собаки, ставятся отношения с человеком. Своим человеком, а не посторонним кинологом. И само обучение происходит путём поиска диалога между собакой и человеком. И каким бы отличным не был специалист, взявшийся за обучение собаки-он не сможет запрограммировать собаку на исполнение команд владельца, если последний не принимает участие в обучении. Вообще вот никак. Собака-это живое существо, со своими взглядами, привычками, потребностями, мыслями и желаниями. Или, как часто бывает, нежеланиями)
И во время работы все это учитывается. И при должных затратах времени и сил-результат у пары "владелец-собака" должен быть лучше и качественнее, чем в паре "кинолог-чужая собака". Просто потому, что в нормальной паре -стараются оба. Владелец хочет понять и научить. Собака-порадовать и порадоваться.
Ничего лишнего. Ничего слишком высокого. Но главное-ничего шаблонного.
"У собак нет кнопки-собаками надо заниматься "(с)
Да, и кстати) не верьте тем, кто говорит, что еда и игрушки -это вредно и "покупка" собак. Сами то эти говорящие почему то по прежнему работают за деньги, и простого спасибо им недостаточно)

Понедельника вам, дорогие радиослушатели )
Юлия Туренко

источник  https://vk.com/avdress?w=wall-70086270_92532
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Рустамчик от 15 Май 2018, 10:07:20 am
Да, и кстати) не верьте тем, кто говорит, что еда и игрушки -это вредно и "покупка" собак. Сами то эти говорящие почему то по прежнему работают за деньги, и простого спасибо им недостаточно)
 :yes3:
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Рустамчик от 16 Май 2018, 08:33:11 am
Мотивация:
1.   Совершенно понятно, что для того, чтобы создать у собаки пищевую мотивацию, животное нужно на какое-то время лишить пищи. Причѐм, при всей индивидуальности пищевых реакций у различных собак, не следует питать иллюзий, – если речь идѐт о создании именно пищевой мотивации, животное должно основательно поголодать. Как это ни печально, но принято считать, что пищевая потребность начинает доминировать при снижении массы тела животного на 20–30%. Согласитесь, это несколько ограничивает область применения пищевой мотивации. Некоторые совершенно ошибочно считают, что, давая собаке то, что мы называем лакомством, то есть маленькие кусочки той пищи, к которой она питает особенное пристрастие, мы подкрепляем пищевую мотивацию. Это совершенно не так. Поощрение лакомством – это поощрение удовольствием, положительной эмоцией. Лакомству вовсе не присуще значение еды.
2.   Потребность в игре и потребность в реализации агрессивных действий, являются врождѐнными. Однако, для того, чтобы стать мотивацией, потребность должна в данный момент времени доминировать над остальными потребностями. Как этого добиться? Во-первых, ослабить остальные потребности: накормить животное и напоить (без фанатизма, а то на первый план выйдет потребность в дефекации), начинать дрессировку в знакомом собаке тихом месте, в отсутствие посторонних людей, животных и их следов и т.д. и т.п. Во-вторых, развить игровые (то же – агрессивные) формы поведения, путѐм развития ощущения собственной эффективности животного в этих формах поведения. Повышение собственной эффективности, не важно в чѐм именно, представляет собой не какой-либо особый мотив, а некоторый руководящий принцип деятельности животного, который пронизывает различные мотивы. Щенок играет с хозяином в «перетягивание каната». После «упорной» борьбы хозяин отдаѐт апортик. Но щенок-то считает, что это он, такой сильный и грозный, отобрал апортик. В результате, ценность такого рода игры для щенка повышается, игровая мотивация возрастает. То же и для агрессии, аналогию можете додумать сами.
3.   В-третьих, (именно «в-третьих», а не «во-вторых») животное необходимо депривировать по данной потребности, то есть какое-то время не давать животному возможности реализовывать еѐ. Депривацией можно добиться превращения потребности не только в мотивацию, но и в доминанту


Формирование или отбор поведенческого акта.
Предположим, что нам необходимо сформировать навык «лай по команде». Попробуем подразнить собаку, привыкшую играть с апортировочным предметом, держа его вне пределов досягаемости. Можно предположить, что собака сначала попробует ухватить апортик в прыжке, затем, после неоднократных неудач, скорее всего, залает от возмущения. При первом же «гав» мы подкрепим еѐ поведение, отдав апортик. Подкрепляя, мы отбираем поведенческий акт лая, как желательное для наших целей поведение.
Приведѐнный пример укладывается в рамки первого закона научения, закона проб и ошибок: выработка всякого нового поведения начинается со случайных проб, продолжающихся до тех пор, пока одна из них не приведѐт к успеху (удовлетворению мотивации). Применительно к дрессировке, как частному случаю научения, успехом поведенческого акта явится подкрепление вызвавшей его мотивации дрессировщиком.
Отбор поведенческого акта – это незаменимый инструмент дрессировщика. Однако зачастую нам пришлось бы ждать целую вечность, пока собака изволит проявить желательное для наших целей поведение. В таких случаях следует подумать о том, как это поведение сформировать. Предположим, что нам необходимо сформировать навык обозначения царапаньем места сокрытия источника разыскиваемого запаха (действительно необходимый навык, самый удачный вид обозначения, если речь не идѐт о поиске взрывчатых веществ). Можно пойти по пути отбора поведения – на глазах у собаки забросить пахучий апортик под перевѐрнутую миску и, прижимая миску к земле, ждать пока собака не попробует выцарапать апортик лапой. Первую же попытку царапанья подкрепить выдачей апортика.


Закрепление с помощью подкрепления:
Закон эффекта: удачная, приведшая к удовлетворению мотивации, реакция закрепляется и впредь имеет тенденцию к воспроизведению. Закон упражнения: в результате многократного повторения одних и тех же реакций, реакции автоматизируются. Применительно к дрессировке: тот поведенческий акт, или шире, то поведение, которое дрессировщик подкрепляет, после неоднократного повторения сначала будет проявляться всѐ чаще и чаще, а затем зафиксируется, превратившись в навык.


Стимульный контроль:
Итак, навык сформирован, и вот на этом-то этапе мы начинаем, как говорят некоторые дрессировщики «ставить навык на команду», то есть, вводим стимульный контроль навыка. Чаще всего в качестве стимула, разрешающего выполнение навыка (пусковая афферентация) используется команда. Предвижу недоумение читателей, имеющих опыт дрессировки: «Что, собственно говоря, мешало нам начать подавать команду значительно раньше, ещѐ на этапе отбора (формирования) поведенческого акта?» Ответ прост, – если навык ещѐ не сформирован, требуемое действие выполняется далеко не безотказно. Начиная вводить команду на этом этапе, мы фактически приучаем собаку к тому, что команда не обязательна для выполнения. Опытные дрессировщики знают, какой непоправимый вред наносит каждое невыполнение команды, чем бы оно ни было спровоцировано, и как далеко оно отбрасывает назад обучаемое животное. Поэтому мы начинаем подавать команду (вводить санкционирующий стимул) только тогда, когда навык сформирован, и можно быть уверенным в безотказности его выполнения. Связь между навыком и вводимой командой создаѐтся по принципу условного рефлекса: команда и соответствующее ей действие ассоциируются, будучи совмещѐнными во времени


Рамочный контроль:
Смысл рамочного контроля отрабатываемого навыка более- менее понятен из самого названия. Чаще всего постановка навыка на рамочный контроль означает расширение рамок тех условий окружающей среды, в которых навык выполняется безотказно. То есть, приучение собаки к безусловному выполнению навыка по команде всегда и везде. В этом деле очень важна постепенность и учѐт в каждой конкретной ситуации доминирующей потребности собаки – мотивации, позволяющей прогнозировать еѐ поведение. Например, укладывая собаку «на выдержку» в таком месте, где мимо неѐ то и дело пробегают нахальные кошки и коты, нужно отдавать себе отчѐт в том, что в один прекрасный момент желание поймать кошку станет у собаки сильнее, чем желание заслужить вашу похвалу. К присутствию кошек, как и ко всем прочим отвлекающим и порождающим стресс факторам, животное надо приучать постепенно. Кстати говоря, кошки – это настоящий «бич божий» для кинологов, работающих с собаками – детекторами запахов, и приучение к стабильной работе в их присутствии, задача весьма серьѐзная. Однако мы немного отвлеклись. Смысл рамочного контроля в том чтобы собака стабильно работала в любых условиях и в любое время дня и ночи. Это означает что, шлифуя рабочие навыки собаки, дрессировщик должен предвидеть все осложнения, которые могут встретиться в работе и заранее подготовить к ним собаку. Ещѐ один вид рамочного контроля – это сужение рамок, в которых выполняется навык. Например, в таком виде: команда выполняется, если она подана хозяином и не выполняется, если подана посторонним. Расширение рамок условий, в которых выполняется навык, называется генерализацией навыка, а сужение – специализацией. Со специализацией навыка мы вплотную столкнѐмся, когда будем обсуждать обучение собаки дифференцированию (различению) запахов.
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Рустамчик от 16 Май 2018, 09:22:46 am
я вот все думаю по поводу Бинго

как же его замотивировали ходить на задних лапах и прыгать боком, например??  :pardon: :wacko2:
Мотивация от акта тут ни как не зависит. Сначала создается мотивация, и только потом, на ее основании формируют поведение. А не наоборот.
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Рустамчик от 16 Май 2018, 10:06:11 am
По книге Федоровича "Основы дрессировки"
Вот предложенные автором этапы формирования навыка:
1.   Мотивация - потребность, определяющая направленность действий животного.
2.   Формирование или отбор поведенческого акта – то есть желательного, для наших целей, поведения.
3.   Закрепление с помощью подкрепления.
4.   Стимульный контроль - ввод стимульного контроля навыка. Чаще всего, в качестве стимула, разрешающего выполнение навыка, используется команда
5.   Рамочный контроль. То есть, приучение собаки к безусловному выполнению навыка по команде всегда и везде.

А как в наших реалиях происходит, вот так обычно учат навыку:
4. Стимульный контроль - ввод стимульного контроля навыка. Чаще всего, в качестве стимула, разрешающего выполнение навыка, используется команда
2. Формирование или отбор поведенческого акта – то есть желательного, для наших целей, поведения.
3. Закрепление с помощью подкрепления.
5. Рамочный контроль. То есть, приучение собаки к безусловному выполнению навыка по команде всегда и везде.
 
Игнорируя первый пункт Мотивация, меняют местами остальные пункты. Да еще и ввиду отсутствия Мотивации, пункт 3. Закрепление с помощью подкрепления - не работает, подкрепление без мотивации практически не работает ибо не имеет ценности для собаки. Вынося пункт 4 на первое место, закрепляют в собаке не обязательность выполнения команды с первого раза, что очень трудно убирается в последствии.

Итого остается:
4. Стимульный контроль - ввод стимульного контроля навыка. Чаще всего, в качестве стимула, разрешающего выполнение навыка, используется команда
2. Формирование или отбор поведенческого акта – то есть желательного, для наших целей, поведения.
5. Рамочный контроль. То есть, приучение собаки к безусловному выполнению навыка по команде всегда и везде.
Тут новая беда выскакивает. Не работающий пункт 3, не дает работать и закреплять пункту 5.
Вот и вся беда, отсюда и прогоны
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Alejnikova от 28 Май 2018, 21:26:59 pm
Да, и кстати) не верьте тем, кто говорит, что еда и игрушки -это вредно и "покупка" собак. Сами то эти говорящие почему то по прежнему работают за деньги, и простого спасибо им недостаточно)
 :yes3:
:good: :good: :good:
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Shirshikova от 16 Декабрь 2018, 10:02:02 am
команда "сидеть"

&t=

источник http://www.forumros.ru/viewtopic.php?f=42&t=1687&p=45414#p45414
Название: Re: Послушание.
Отправлено: inessa от 16 Декабрь 2018, 11:18:32 am
самая простая команда : сидеть.Мои щенки ее знают  гораздо в более раннем возрасте.Вы уже показываете 2-х месячный экземпляр,он уже должен и обязан делать подачу
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Shirshikova от 16 Декабрь 2018, 13:28:27 pm
самая простая команда : сидеть.Мои щенки ее знают  гораздо в более раннем возрасте.Вы уже показываете 2-х месячный экземпляр,он уже должен и обязан делать подачу

 :dash1:

Уж лучше не пиши ничего.....
Обещаю тебя не задирать... только не пиши.... :blush:
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Dannew от 16 Декабрь 2018, 14:48:53 pm
Вообще, Ларис... по поводу не пиши... у Инессы ВСЕ собаки НЕСРАВНИМО послушнее ВСЕХ твоих собак.... так что... может ей действительно не стоит писать.. у нее получается реализовывать....
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Shirshikova от 16 Декабрь 2018, 15:26:11 pm
Никто это не оспаривает.. Но по поводу натаски 2-х месячного щенка... как бы вежливо сказать-то..  :blush:

Название: Re: Послушание.
Отправлено: Dannew от 16 Декабрь 2018, 15:32:52 pm
Моя в 2 месяца сидела по команде.... и нельзя знала (при мне)... учить собаку подавать в этом возрасте я не умею.... Допускаю что Инесса сможет добиться того, что у 2-месячного щенка можно считать подачей.
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Shirshikova от 16 Декабрь 2018, 15:50:41 pm
А в год ????
 в 2 месяца все щенки носят мячики, крылья, тапочки.. они играют.
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Shirshikova от 16 Декабрь 2018, 20:43:07 pm
самая простая команда : сидеть.Мои щенки ее знают  гораздо в более раннем возрасте.Вы уже показываете 2-х месячный экземпляр,он уже должен и обязан делать подачу

Блондинка... только сейчас дошло..
Это не наше видео. Содрано на Форуме РОС. Источник привинтила.
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Рустамчик от 17 Декабрь 2018, 07:53:55 am
Наконец то видео с верным способом формирования навыка!
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Рустамчик от 17 Декабрь 2018, 10:26:10 am
Смущает только отсутствие отпускающей команды.
Название: Re: Послушание.
Отправлено: Shirshikova от 05 Апрель 2019, 21:39:29 pm
Четыре ключа к условному подкреплению

Есть ключи, которые откроют вам главный секрет дрессировки собак. В воспитании и дрессировке собак важное место занимает условное подкрепление. Что такое условное подкрепление, зачем оно нужно, какое условное подкрепление выбрать и как его использовать?


ЧЧто такое условное подкрепление?
Подкрепление может быть как безусловным, так и условным.

Безусловное подкрепление – то, что удовлетворяет естественные потребности собаки (к примеру, еда или игра).

Однако главный инструмент в дрессировке собаки – условное подкрепление.

Условное подкрепление – это сигнал, который сам по себе не имеет для собаки никакого смысла. Например, это может быть слово-маркер (часто используется «Да!») или щелчок кликера. Но мы связываем его для собаки с безусловным подкреплением (за щелчком кликера следует лакомство).
То есть условное подкрепление – это связующее звено между действиями собаки, которые нам нравятся, и безусловным подкреплением (лакомым кусочком).

Важно правильно выбрать безусловное подкрепление здесь и сейчас. В какой-то момент для собаки самой желанной будет еда, а в какой-то – мячик, возможность поиграть с другими собаками или погонять ворон.

ЗЗачем нам нужно условное подкрепление?
Значение условного подкрепления в дрессировке собаки переоценить сложно. Ведь когда собака поймет, что за щелчком кликера обязательно последует что-то замечательное, она начнет прислушиваться и следить за нашими действиями.

Введение в дрессировку собак условного подкрепления позволило совершить огромный прорыв, так как оно открывает много возможностей:

Очень точно указать на то поведение, которое нам нужно. Произнести слово «Да!» или щелкнуть кликером – гораздо быстрее, чем лезть в карман за печеньем или доставать игрушку.
Собаке легче понять, что от нее требуется, а человеку проще объяснять.
Можно работать с собакой на расстоянии. Ведь пока вы добежите до собаки с лакомством, она совершит еще десяток действий и совершенно не поймет, за что ее поощрили. А маркер поможет точно показать, что именно вы покупаете.

ККакое условное подкрепление использовать: слово-маркер или кликер?
Каждый выбирает тот вариант условного подкрепления, который удобнее лично ему. И кликер, и слово-маркер имеют свои преимущества.


Если вы используете слово-маркер, оно может быть любым, но главное, чтобы оно было коротким.

Некоторые предпочитают выбирать такое слово, которое не используется в обычной жизни, чтобы не смущать собаку, но этот пункт не обязателен.

ККак использовать условное подкрепление в дрессировке собаки?
Методика использования условного подкрепления в дрессировке собаки проста:

Наблюдайте за собакой или подскажите, чего вы ждете.
Отмечайте нужное действие маркером.
Подкрепляйте – удовлетворяйте насущную потребность собаки.
Если вы понимаете, что нужно вашей собаке, то и поощрение выберете правильно, а значит, сможете заинтересовать четвероногого друга и привить ему любовь к занятиям.

Очень важно на начальном этапе дрессировки каждый раз подкреплять правильные действия важным для собаки поощрением!
Ведь для собаки, пока она не войдет во вкус, значимо лакомство или игрушка, а не какой-то там щелчок. Да и для опытных учеников условное подкрепление без безусловного через какое-то время перестает быть значимым. Так что не скупитесь на поощрения.

Екатерина Кастрицкая, психолог, специалист по анималотерапии, консультант по поведению и благополучию животных

Источник

Just Dogs — лучшее сообщество для владельцев собак. Присоединяйся!