Автор Тема: Воспитание щенка спаниеля  (Прочитано 13125 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shirshikova

  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 3024
  • Репутация +20/-1
  • Секция/Клуб: УООООиР
Воспитание щенка спаниеля
« : 23 Декабрь 2014, 17:10:20 pm »
Воспитание щенка русского спаниеля

Выращивание и воспитание щенка русского спаниеля дело очень ответственное, но благодарное. Если вы хотите вырастить своего любимца послушным, чистоплотным, жизнерадостным, не жалейте на это ни времени, ни сил. Начинать воспитание щенка следует как можно раньше, так как в раннем возрасте собака лучше воспринимает команды и быстрее учится.
Каждый щенок обладает не только определенными чертами характера, свойственными породе русский спаниель, но и индивидуальными особенностями, что следует учитывать, приступая к обучению и дрессировке.


Щенок спаниеля в период своего взросления проходит несколько этапов развития, которые у собак разных пород наступают в разное время. Каждый этап характеризуется определенными особенностями в поведении щенка, что следует учитывать при его обучении и воспитании.
Этап социализации щенка русского спаниеля — это период его активного знакомства с окружающим миром. Приходится он на возрастной период от 8 до 12 нед, как раз в то время, когда он появляется в вашем доме. В этом возрасте щенки очень подвижны и любопытны: малыши с упорством исследуют и испытывают на прочность все предметы новой обстановки в хозяйском доме. Щенка очень интересуют различные звуки: голоса, доносящиеся из телевизора или радиоприемника, шум, возникающий при работе бытовых приборов, телефонные звонки и другие звуки.
Ваш питомец в этот период знакомится со множеством новых явлений и вещей: это мебель в квартире, цветы и деревья на улице, птицы за окном, возможно, какие-то животные, которые есть в вашем доме (кошки, хомячки). Обычно к другим живым существам щенки относятся с дружелюбным любопытством. Они обнюхивают своих новых знакомых, а громкий лай малыша всего лишь обычная реакция на незнакомый предмет. Период социализации считается наиболее подходящим для освоения азов дрессировки. В это время вам уже следует приступать к обучению щенка общим командам и активно приучать его к дисциплине. В это время малыш должен успешно выполнять такие команды хозяина, как «Место!» и «Ко мне!», а позднее осваивать уже более сложные задания — команды «Лежать!», «Сидеть!», «Фу!».

В возрасте 8-12 нед щенок русского спаниеля обладает повышенной возбудимостью и неустойчивой психикой. В этот период ему просто необходимо ваше внимательное, чуткое и бережное отношение. Надо помнить, что стрессовые ситуации у щенка могут возникнуть нетолько в результате переутомления, но и, например, при проведении лечебно-профилактических манипуляций: вакцинации у ветеринара и т. п. Поэтому, собираясь в ветеринарную клинику, захватите с собой какое-нибудь лакомство, чтобы отвлечь внимание вашего питомца от пугающих его процедур.

При воспитании собаки русского спаниеля нужно соблюдать известное правило о том, что любые крайности вредны. Безграничная любовь, как и чрезмерная строгость в общении со своим питомцем, не поможет вам вырастить хорошую собаку. Очень важно с первых дней общения со щенком дать ему понять, что он всегда должен подчиняться хозяину.

Понятие о воспитании

Под воспитанием щенка спаниеля понимается последовательная и систематическая выработка у него необходимых навыков, облегчающих содержание и уход за ним, а также его дальнейшую дрессировку. В процессе воспитания щенок приучается: к хозяину, к кличке, к месту, к сохранению чистоты в помещении, к ошейнику и свободному движению на поводке, к подходу по сигналу, не трогать корма без команды, а также к наморднику.

Приучение к хозяину

Приучать щенка к хозяину надо начинать с момента его отъема от матери или с момента его приобретения и производить во время кормления, выгуливания и игры с ним. Все приучение заключается в том, что хозяин щенка лично сам кормит, выгуливает и играет с ним во время прогулок (поручает это делать другим лицам только в исключительных случаях). Спустя несколько дней щенок привыкает к тому человеку, который за ним ухаживает, а в дальнейшем, как говорят, привязывается к нему.
Когда приучают щенка к себе, а также при дальнейшем его воспитании, не следует кричать на него или бить его. Иначе щенок вырастет робким, забитым, малопригодным для дрессировки и охоты.

Приучение к кличке

Приучить щенка русского спаниеля к его кличке — значит, выработать у него навык обращать внимание на своего хозяина после произношения им его клички.
Для клички щенка выбирается короткое, звучное, с четким окончанием слово из названий гор, рек, стран света, птиц, зверей и различных названий предметов. Кличка присваивается щенку с момента отъема его от матери или приобретения.
Нельзя изменять, искажать и сокращать присвоенную щенку кличку.
Приучать щенка к кличке надо одновременно с приучением его к хозяину. Для этого щенка называют по кличке, и вслед за этим дают ему кусочек «лакомства». После нескольких таких повторений у щенка вырабатывается условный пищевой рефлекс. При произношении клички щенок будет отвечать поворотом головы в сторону лица, произносящего кличку, ожидая получения «лакомства». В результате произнесенная кличка превращается для щенка в сигнал «внимание».

Приучение к месту

Для того чтобы щенок не лез в комнатах к столу, не ложился спать там, где он захочет, ему отводится определенное место, на котором ставится лежанка. При приучении щенка к месту поступают следующим порядком. Как только щенок начинает мешать или устраиваться спать в неположенном для него месте, необходимо произнести его кличку, подать команду «место», ладонью руки слегка ударить щенка по крупу, а потом отнести его на место, там уложить и повторить команду «место», после чего от него отойти. После нескольких таких повторений у щенка вырабатывается навык по команде «место» самостоятельно бежать на свое место, не ожидая физического воздействия.

Приучение сохранять чистоту в помещении

Сохранять чистоту в помещении можно начинать приучать щенка с 2-месячного возраста.
Способ приучения сохранять чистоту зависит от места расположения квартиры владельца щенка.
Если квартира находится на первом этаже, то после каждого кормления щенок должен выводиться на улицу и выгуливаться всегда в строго определенном месте. Через несколько дней у щенка вырабатывается привычка отправлять свои потребности на месте выгуливания. В это время, наблюдая за поведением щенка после кормления, можно заметить, что он сначала начинает сам бежать к двери и бегать около нее, царапать ее лапами, скулить или лаять. Для того, чтобы закрепить у щенка этот вырабатываемый навык, следует каждый раз, когда щенок вертится у двери, немедленно ее открывать и провожать его к месту выгуливания. Несмотря на то, что у щенка уже выработался нужный навык проситься и выгуливаться в определенном месте, первое время еще можно будет наблюдать небольшие лужицы, оставляемые им в помещении, особенно в период между вечерним и утренним выгуливаниями. Такое нежелательное явление исчезает постепенно, по мере роста щенка. К четырем месяцам щенок окончательно привыкнет соблюдать в помещении чистоту.

Если квартира расположена на втором этаже и выше, необходимо где-либо в уголке, недалеко от лежанки щенка, поставить ящик размером 60х60х5 см, заполненный наполовину песком. В этом ящике и приучают щенка временно отправлять свои потребности. Для этого каждый раз после кормления надо наблюдать за поведением щенка. Заметив, что он начинает кружиться, искать себе место, необходимо немедленно, осторожно взять щенка и отнести его в ящик, из которого не выпускать, пока он не удовлетворит свою потребность.
При внимательном наблюдении за щенком и аккуратном выполнении всех указаний он через несколько дней будет сам бегать к ящику. После четырехмесячного возраста ящик с песком убирается, и щенка начинают приучать к выгуливанию на улице.


 

Приучение к ошейнику и свободному движению на поводке

Для того, чтобы выгуливать щенка и водить его на прогулку, необходимо приучить его к ошейнику и свободному движению на поводке. Приучать к этому можно начиная с трехмесячного возраста щенка во время выгуливания и прогулок с ним.

Чтобы приучить щенка к ошейнику и свободному движению на поводке, произносят его кличку, привлекая его внимание, затем подают команду «гулять», надевают на него ошейник с пристегнутым к нему поводком, открывают дверь и выпускают щенка впереди себя, держа конец поводка в левой руке.

Если щенок будет сопротивляться движению на поводке, надо привлечь его внимание кусочком «лакомства», при этом одновременно легким движением потягивать за поводок. Когда щенок прекращает сопротивляться, его поощряют «лакомством» или оглаживанием, не приостанавливая при этом движения.

После выгуливания или прогулки щенка поощряют «лакомством», отстегивают поводок, а ошейник оставляют на шее. После нескольких таких прогулок попытки щенка сопротивляться движению на поводке бесследно проходят, щенок начинает свободно двигаться на поводке, иногда играя с ним, таская в зубах ближайший к ошейнику конец. Движение со щенком на поводке следует делать шагом, не допуская рывков за поводок. Не надо требовать от щенка обязательно идти около левой ноги ведущего.

Приучение к подходу по сигналу

Успех охоты со спаниелем во многом зависит от его послушания охотнику. Одним из важнейших элементов послушания собаки является ее быстрый и безотказный подход по первому сигналу.
Приучать щенка к подходу можно начинать с трехмесячного возраста сразу же после приучения его к ошейнику и свободному движению на поводке. Приучение щенка к подходу производится на удлиненном поводке в комнате, а также во время выгуливания и прогулок. Сначала щенка приучают подходить по команде. Для этого улавливают момент, когда щенок находится в 5—10 шагах, подают команду «ко мне» и показывают кусочек «лакомства», который и отдают ему после подхода. Если щенок перед командой «ко мне» был чем-либо отвлечен, его называют по кличке.
Путем повторений в различной обстановке у щенка легко и быстро вырабатывается навык по команде «ко мне» бежать к ведущему за кусочком «лакомства». Чтобы выработанный навык был у щенка прочным, необходимо за каждый подход по команде поощрять его «лакомством». Если щенок отказывается идти к ведущему по команде, при этом чем-то отвлекается, следует повторить команду «ко мне», после чего легким потягиванием за удлиненный поводок приблизить его к себе и обязательно поощрить «лакомством» или оглаживанием. При выполнении этих действий выработанный у щенка навык быстро закрепляется и команда «ко мне» выполняется им безотказно. Когда щенок приучится подходить по команде, начинают приучать его подходить по жесту, а затем по свистку. Для подачи жеста правую руку поднимают от бедра в сторону на уровень плеча и, не задерживая, опускают ее.

Чтобы приучить щенка к подходу по жесту, следует уловить момент, когда щенок будет смотреть на ведущего, и тогда подать сначала жест, а затем команду «ко мне». После подхода щенок поощряется «лакомством». Путем повторений этих действий у щенка вырабатывается навык подходить к ведущему по одному жесту, без команды «ко мне».

Сигналом для подзыва на свисток служат три частых коротких звука. Чтобы приучить щенка к подходу на свисток, поступают так же, как и во время приучения его подходу по жесту, т.е. сначала подают сигнал свистком, затем команду «ко мне», а после подхода поощряют.
После нескольких повторений у щенка вырабатывается навык подходить по свистку, не сопровождаемому командой «ко мне».

Приучение не трогать корм без команды

Четко отработанная команда «нельзя» у спаниеля дает возможность охотнику в любой момент остановить собаку или прекратить ее нежелательное действие. К нежелательным действиям спаниеля следует отнести: попытки гонять домашних животных и птицу; подбирать и есть несъедобные предметы; бросаться и лаять на посторонних людей во время прогулок и переездов; попытки отправлять свои естественные потребности в неположенном месте, а также брать пищу со стола или корм без разрешения. Приучить щенка не трогать корм без команды — это вспомогательный прием для первоначальной выработки у собаки прекращать действия по команде «нельзя». Отработку настоящего приема можно начать после приучения щенка к ошейнику и свободному движению на поводке. Приучать щенка не трогать корм без команды надо во время кормления. Для этого щенка берут на поводок, подводят к корму или кусочку «лакомства». При его попытке взять пищу подают команду «нельзя» и, сдерживая поводком, не допускают к пище. Добившись от щенка прекращения попыток взять пищу, поводок ослабляют, после небольшой паузы подают команду «возьми» и одновременно делают шаг вперед, по направлению к пище, побуждая этим щенка подойти и взять ее. Когда щенок подошел к пище и ест ее, его поощряют восклицаниями «хорошо» «хорошо» и одновременно оглаживают.
При повторении этих действий у щенка постепенно вырабатываются прочные навыки: по команде «нельзя» — не трогать пищу, а по команде «возьми» — брать ее.

Выработав у щенка такие навыки, последующие занятия проводят с опущенным на землю поводком, чтобы иметь возможность в нужный момент наступить на поводок и этим задержать подход щенка к пище до команды «возьми». В дальнейшем, при четком выполнении щенком команд «нельзя» и «возьми», поводок снимают, и щенок выполняет команды без поводка. В последующем команду «нельзя» закрепляют. Для этого при попытках собаки совершить какое-либо нежелательное действие подают команду «нельзя». Если собака не выполняет эту команду, надо подать повторную с угрожающей интонацией, одновременно сопровождая команду легким рывком поводка или легким ударом прутика, в зависимости от обстановки.

Приучение к наморднику

Независимо от собаки и ее отношения к окружающим людям, железнодорожные правила и правила содержания собак в городах и населенных пунктах требуют обязательного наличия на собаке намордника во время следования с нею по железной дороге или при прогулках без поводка. Это обязывает каждого охотника приучить свою собаку к безразличному отношению к надетому на нее наморднику. Приучать щенка к наморднику можно начинать с шестимесячного возраста, сразу же после приучения его не трогать корм без команды. Для спаниеля наиболее удобным и пригодным намордником является петельный намордник, который, будучи надетым на собаку, почти не беспокоит ее. Поэтому приучить собаку к такому наморднику не представляет затруднений. Приучают щенка к наморднику во время выгуливания и прогулок с ним. Для этого каждый раз перед выходом на прогулку подают команду «гулять», затем берут щенка на поводок, надевают ему намордник и выводят на улицу. Для того, чтобы намордник не мешал щенку, следует петельку, в которую просовывается морда собаки, расширить, а налобный ремень опустить, удлинить. Попытки щенка сбросить намордник прекращаются командой «нельзя», сопровождаемой легким рывком поводка. После нескольких таких прогулок процесс надевания намордника на щенка превращается в сигнал начала прогулки, в результате чего попытки сопротивляться надеванию и ношению намордника прекращаются. После этого намордник на щенке затягивается нормально, без излишних ослаблений.
« Последнее редактирование: 23 Декабрь 2014, 17:23:04 pm от Shirshikova »
Пессимист жалуется на ветер. Оптимист надеется на перемену погоды. Реалист ставит паруса.

Оффлайн Shirshikova

  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 3024
  • Репутация +20/-1
  • Секция/Клуб: УООООиР
Re: Воспитание щенка спаниеля
« Ответ #1 : 30 Август 2015, 21:21:51 pm »
Нашла интересную статью о ВОСПИТАНИИ (именно воспитании) собак. 
Можно примерить на себя каждый из его видов.  :(
Пессимист жалуется на ветер. Оптимист надеется на перемену погоды. Реалист ставит паруса.

Оффлайн Shirshikova

  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 3024
  • Репутация +20/-1
  • Секция/Клуб: УООООиР
Re: Воспитание щенка спаниеля
« Ответ #2 : 30 Август 2015, 21:22:10 pm »
Утверждение «Собака – друг человека» ни у кого не вызывает сомнений, однако по опыту знаю, что порой это бывает совсем не так. Подчас собака, живя в семье, может приносить не радость, а горести и проблемы. А надежда воспитать из щенка верного преданного друга не оправдывается.

Проблема воспитания – одна из первейших, о которой должен задуматься начинающий собаковод. В основе ее возникновения лежит, на мой взгляд, несколько причин.

Многие владельцы собак не задумываются о сущности воспитания щенка и, по не знанию, путают его с обучением и дрессировкой, в связи с чем начало целенаправленного воспитания они соотносят с определенным возрастом собаки. Такой подход глубоко ошибочен.

Другие любители считают, что стоит завести породистого щенка, и он при должном кормлении и содержании, но без особых усилий с их стороны, как по мановению волшебной палочки, из маленького карапуза сам вырастет в верного надежного друга.

Должен их огорчить: вырастет-то он вырастет, но может превратиться в злобное или трусливое, с трудом управляемое существо, которое по большому счету и собакой-то назвать нельзя.

В семье, где игнорируют воспитание щенка с момента его появления в доме, ласковый, симпатичный малыш вполне может превратиться в упрямого, злобного зверя, кусающего без разбора своих и чужих… Породистая немецкая овчарка из веселого щенка станет жалким, трусливым созданием, которое боится всего на свете, даже шелеста листвы и раскатов грома.

Маленький щенок южнорусской овчарки часто рычал и показывал зубы, когда грыз косточку. Владельцы умилялись. Со временем при кормлении рядом с псом стало опасно находиться.

Для того чтобы щенок стал полноценной, хорошо понимающей своего хозяина собакой, нужно потратить много времени и сил, а часто и прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов.

Еще одна причина возникновения проблем состоит в характере видения, восприятия хозяином собаки. Тип восприятия влияет прежде всего на его отношение к своему питомцу, и, как следствие, на формы воспитания и методы дрессировки.

Можно выделить несколько условных типов восприятия собаки:

«АВТОМАТ»

В книгах, изданных в России и за рубежом, очень часто собака рассматривается как некий сложноорганизованный автомат-компьютер, а ее поведение, по мнению авторов этих руководств, базируется либо на условных рефлексах, либо на принципах, подобных условно-рефлекторному. При этом полностью отрицается способность собаки к прогнозированию и логическому анализу причинно-следственных связей событий окружающего мира.

«Какая разница, - воскликните вы, - думает собака или нет, главное то, что мы ее любим!»

Однако, как показывает практика, - это важно, и чтобы понять насколько, давайте обратимся к проблеме «маугли».

«Маугли» - дети, воспитанные в сообществах диких зверей, как правило, были физически вполне здоровы, но они не умели говорить и передвигались на четырех конечностях. Поведение таких детей, найденных после достижения определенного возраста, практически не поддавалось коррекции, они так и не смогли стать полноценными людьми.

Из щенка, как и из ребенка, тоже можно воспитать своеобразного «маугли». Достигается это довольно просто: следуйте советам, которые дают большинство авторов выпускаемых у нас и за рубежом руководств по воспитанию и дрессировке. В них приводится ряд нормативных команд и поощряющих слов. Ими и только ими должен пользоваться дрессировщик при формировании и отработке у собаки навыков общего послушания и специальных служб.

Авторы рекомендуют и общаться со щенком только посредством нормативных команд, мотивируя это тем, что собака, в отличие от человека, не может понимать смысла слова, а поэтому будет путаться, ошибаться и обучаться с трудом.

То есть, в соответствии с этими рекомендациями все общение между владельцем и его питомцем должно сводиться к двум десяткам слов. И начинающие собаководы подчас слепо следуют таким советам и в результате, сами того не ведая, создают собачьего «маугли». Оно может быть прекрасным служакой, но не интересен в плане общения, так как не очень развит, а подчас, плохо понимая поведение человека, просто опасен для окружающих.

В собачьих питомниках время общения дрессировщика с собакой ограничено совместной работой, поэтому именно там живет много «собак-маугли». Вглядитесь в глаза собак, воспитанных в этих условиях, и вы убедитесь в моей правоте.

«РЕБЕНОК»

В представлении многих собака – такой же человек, как и они сами, но только не умеющий говорить, и отношение к ней соответствующее: как к ребенку. Собаки, воспитанные таким образом, имеют хороший психоэмоциональный контакт со своими владельцами, «интеллектуально» развиты, обладают способностью к длительной концентрации внимания, интересны в общении, однако избалованы и капризны. У собаки вследствие такого подхода не будут сформированы четкие понятия о субординации, появляются перекосы во взаимоотношениях с членами семьи, которые зачастую приводят к серьезным, трудноразрешимым проблемам, например неспровоцировнным актам агрессии.

«МЕБЕЛЬ»

Этот тип отношений к своей собаке характерен для людей, заводящих собаку не из любви к ней, а с какой-нибудь прагматичной целью, например вложения денег или охрана.

Такие владельцы, как правило, не считают нужным воспитывать своего щенка, однако если он представитель крупной или «проблемной» породы, им все равно приходится этим заниматься. Правда, здесь приходиться говорить о дрессировке, а не о воспитании. Занятия вынужденные, безразличные хорошего результата не дают. В таких случаях получаются «маугли».

«ИГРУШКА»

Этот тип отношения владельцев к своему питомцу напоминает вариант «собаки-мебели», отличающийся лишь целью приобретения. Часто это подарок ребенку или женщине, чтобы не скучали, чтобы было с кем поиграть, развлечься. Обычно в роли игрушки выступают собаки декоративных пород, но иногда дарят и щенков крупных пород, ведь все щенки – такие сипматяги: мягкая, живая игрушка.

Незавидна участь этих собак, ведь когда игрушка надоедает, ее выбрасывают или кому-нибудь отдают. Такие собаки часто на всю жизнь остаются проблемными или их усыпляют.

«МАЛЬЧИК ДЛЯ БИТЬЯ»

Это щенки, а потом и взрослые собаки, которых их владельцы дрессируют неоправданно жесткими, а подчас жестокими методами, подавляя их индивидуальность. Забитые, «задавленные» существа служат своим хозяевам для самоутверждения. Показывая окружающим «чудеса дрессировки», эти люди тем самым компенсируют неудовлетворенную потребность властвовать, которую они не могут удовлетворить иначе, например по месту основной службы.

«ДОПОЛНИТЕЛЬ СОБСТВЕННОГО Я»

Чтобы повысить значимость собственного Я, люди подчас заводят собаку очень крупной породы. Часто они становятся «охотниками» и «травят» своих собак на бегунов, кошек, других собак и прохожих. Таких «любителей» собак многие из нас встречали во время прогулок.

«ПРОСТО СОБАКА»

Большинством людей собака воспринимается как отличное от человека, высокоорганизованное существо, имеющее весьма ограниченную способность к логическому осмыслению окружающего мира.

Действительно, собака, созданная человеком, живущая среди нас на протяжении многих веков, по-прежнему остается собакой. Она живет в человеческом обществе по своим собачьим законам, которые генетически обусловлены экологическими и этологическими особенностями поведения ее предков, а также селекционной работой ее создателя – человека. Тот, кто имел дело с нормальной, хорошо развитой, правильно социализированной, здоровой собакой, воспитанной не в условиях питомника, а в нормальной семье, знает, насколько богато и интересно ее поведение.

Однако несмотря на правильные в целом представления, эта точка зрения имеет один существенный недостаток. Ее приверженцы воспринимают каждого, вполне конкретного пса, как некоего представителя собачьего племени, имеющего свои породные и индивидуальные особенности, характеризующие его служебные и интеллектуальные способности, которые в процессе воспитания и дрессировки изменяются незначительно.

Другими словами, они считают, что воспитание и дрессировка практически не меняет уровень развития собаки, сохраняя определенную статичность. На мой взгляд, это не так.

«РАЗВИВАЮЩАЯСЯ СОБАКА»

Смею утверждать, что в основе отношения в собаке должно быть восприятие ее как сложного, высоорганизованного, постоянно развивающегося существа, имеющего свои собачьи интересы и свой собачий интеллект.

Многие, увидев слово «интеллект», попытаются обвинить нас в «очеловечивании», однако это излишне, так как мы отчетливо представляем себе место собаки в иерархии интеллектуалов и совсем не уподобляем ее человеку.

Наше отношение к собаке отличается от выше рассматриваемых тем, что мы воспринимаем ее не как нечто заданное, мало изменяющееся, а как существо, способное к постоянному развитию и саморазвитию. Пробуждая творческую активность собаки, можно очень много достичь на пути ее совершенствования. Наши питомцы не только великолепно осваивают сложные навыки и язык общения с членами семьи, не только по мельчайшим признакам предугадывают будущие события, но и самостоятельно, без предварительного обучения , предлагают удивляющие своей «разумностью» решения возникших проблем. Однако следует отметить, что, развивая собаку, мы тем самым расширяем ее представления о мире, в том числе и о нас с вами, поэтому такой собакой сложнее управлять.

Необходимо понимать, что независимо от того, как вы относитесь в собаке, характер взаимоотношений с ней зависит и от ваших знаний и умения. Ни у кого не вызывает сомнений, что невозможно управлять автомобилем, не постигнув азы вождения. Собака же на много сложнее самой современной машины, однако считается, что ею может управлять каждый. Автомобиль можно поставить в гараж и забыть о нем на время, собака же требует к себе постоянного внимания и постоянного контроля. При их отсутствии она начинает принимать самостоятельные решения, последствия которых трудно предугадать даже ее владельцам.

Собаки, испорченные неправильным воспитанием, трудно поддаются дрессировке, коррекция их поведения отнимает очень много времени.

Таким образом, воспитание щенка, а в последующем и его дрессировку следует рассматривать как непрерывный процесс взаимовлияния владельца и собаки, который начинается с момента появления животного в доме. Необходимо также помнить, что результат дрессировки зависит от характера восприятия человеком собственной собаки.
Пессимист жалуется на ветер. Оптимист надеется на перемену погоды. Реалист ставит паруса.

Оффлайн Shirshikova

  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 3024
  • Репутация +20/-1
  • Секция/Клуб: УООООиР
Re: Воспитание щенка спаниеля
« Ответ #3 : 02 Февраль 2016, 21:05:11 pm »
ДЕСЯТЬ ПРОСЬБ ЩЕНКА, ОБРАЩЕННЫХ К БУДУЩЕМУ ХОЗЯИНУ

1. Я буду жить всего лишь лет десять. Любая разлука с тобой будет причинять мне страдания. Подумай об этом, прежде, чем ты приобретешь меня.
2. Старайся дать мне время подумать, чего ты требуешь от меня.
3. Выращивай во мне доверие к себе - я буду жить им.
4. Не сердись на меня долго и не запирай меня в наказание! Ведь у тебя есть еще и работа, и развлечения и друзья - у меня же есть только ты.
5. Разговаривай иногда со мной. Хотя я и не смогу полностью понимать все твои слова, но зато твой голос, обращенный ко мне…
6. Помни - я никогда не забуду, как со мной обращаются.
7. Прежде, чем меня ударить, подумай о том, что я мог бы с легкостью своими зубами раздавить все кости твоей ладони, но я никогда себе этого не позволю.
8. До того, как ты заметишь, что я стал неохотно выполнять команды, вроде бы уворачиваясь или ленясь, подумай - а может, мне не очень подходит еда, или же я слишком долго был лишен солнца, а вдруг и сердце мое уже износилось.
9. Заботься обо мне, когда я состарюсь - ведь и ты когда-то будешь старым.
10. В любом трудном деле старайся быть рядом со мной. Никогда не руководствуйся решениями типа "Я не могу этого видеть" или же "Пусть это произойдет в мое отсутствие".
Рядом с тобой мне всегда будет легче.
Пессимист жалуется на ветер. Оптимист надеется на перемену погоды. Реалист ставит паруса.

Оффлайн Shirshikova

  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 3024
  • Репутация +20/-1
  • Секция/Клуб: УООООиР
Re: Воспитание щенка спаниеля
« Ответ #4 : 24 Июль 2016, 19:58:21 pm »
Памятка по выращиванию щенка спаниеля
Охота с собакой в высшей степени спортивна, красива и увлекательна, но ей предшествует длительный, трудоемкий, отнюдь не безоблачный период, порой полный огорчений, хотя и не лишенный радости - период выращивания и воспитания щенка, будущего спутника и помошника. Для того, чтобы вырастить здоровую, полноценную, выносливую собаку, надо приложить немало усилий, терпения, быть добрым и строгим, ласковым и требовательным с первого появления в доме длинноухого питомца, с которым связано столько надежд.

Щенок должен быть желанным для всех членов семьи, ибо всем достанется хлопот и забот. Первое, что следует сделать еще до появления - приготовить место в наиболее спокойном участке квартиры, но не на сквозняке и вдали от источников отопления. Ложем может служить ватный или волосяной матрасик со снимающимся чехлом (лучше всего брезентовым), лежанка на ножках высотой 10-15 см с мягкой подстилкой, коврик, половичок и тому подобное. В первые ночи, чтобы щенок не скулил, оказавшись без братьев и сестер и тепла материнского тела, ему нужно подкладывать под наволочку грелку или класть на матрасик меховую подстилку. Малыш быстро привыкает к новому месту, и, набегавшись, сам отправляется отдыхать туда. Укладывая его на подстилку, нужно приговаривать "место, место", при этом поглаживая и слегка прижимая его к матрасику. При попытке щенка уйти с отведенного места его следует настойчиво возвращать и повторять команду "место". Самое главное (и самое трудное) - удержаться и не взять в первую же ночь скулящего малыша к себе в постель.

Щенка лучше всего брать утром выходного дня, чтобы за день он освоился с помещением, новым своим положением, новыми людьми. В этот же день его можно вымыть теплой водой с детским шампунем или детским мылом. Мыть нужно обязательно днем, затем насухо вытереть полотенцем и дать возможность побегать, подвигаться. В дальнейшем эту процедуру следует повторять не чаще одного раза в два месяца.

Вместе с тем надо с первой прогулки приучать питомца к вытиранию лап и живота или споласкиванию их теплой водой без мыла. В противном случае вся уличная грязь неизбежно окажется в квартире. Щенки не боятся холода, но очень чувствительны к сквознякам.
Однако самой главной опасностью для молодых собак является так называемая "чумка", или чума плотоядных, - вирусное заболевание, легко передающееся от больных животных как прямым, так и косвенным путем. В связи с этим, не следует заходить в комнату, где содержится еще не привитый от "чумки" щенок в уличной обуви, приводить к нему "поиграть" собак и вообще нужно избегать контактов с собаками и кошками, по крайней мере, до 2,5-3 месяцев. Именно в этом возрасте необходимо сделать первую прививку против чумы, второй раз ее повторяют через 6-10 месяцев. Противочумную прививку надо делать до того, как начнут менятся молочные зубы, чтобы не было кариеса, пожелтения зубов (резцов и клыков) и других дефектов зубной системы. Кстати, собаки, не имеющие в ветеринарном свидетельстве отметки о противочумной вакцинации, на выставку не допускаются!
Безоблачное детство будущего охотника проходит в чередовании сна, еды и игр. Здоровый щенок весел и постоянно ищет себе развлечения. Задача хозяина - обеспечить его игрушками, чтобы отвлечь от обуви, мебели, книг, занавесок и других доступных его зубам предметов. Прежде всего, следует поднять как можно выше электропровода, концы скатертей, занавесок. Хорошими игрушками служат крупные сырые кости (бедренные, плечевые, позвонки крупных животных), резиновые спринцовки, теннисные и "арабские" мячики, морковка. Деревяшек, изделий из пластмассы лучше избегать. Ни в коем случае не должны служить игрушками перья птиц, чтобы не приучать щенка рвать перья, мять дичь, когда дело дойдет до натаски и охоты. Можно подвесить какую-нибудь игрушку на веревочке на высоте 10-15 см от пола или прибить одним концом к полу, в данном случае игра сопровождается движением, активной "охотой" и больше занимает малыша.

Обилие игрушек ни в коем случае не заменит собаке общения с людьми. Со щенком надо возиться, играть, ласкать, разговаривать и исподволь, потихоньку, уже в игре обучать азам вежливости, послушания, элементарным командам, а с двух месяцев следует добиваться выполнения крманд "место", "фу" или "нельзя", "ко мне". Несмотря на игру, даже первые команды должны произносится четко и без лишних слов. Совершенно нелепо выглядит обращение к собаке (когда требуется немедленное выполнение), состояшее из потока слов, в которых сама команда теряется: "Стой, я кому говорю, ах, ты негодник, ну-ка, пойди сюда, что же ты не слушаешься!". Порой эти бессмысленные тирады могут стоить питомцу жизни, особенно, если щенок выскакивает на проезжую часть.
Занимаясь, играя со щенком, нужно следить за тем, чтобы не повредить ему еще не окрепшие конечности, не испортить прикус. Нельзя, поднимая малыша, брать его под мышки, разводя таким образом локотки в стороны. Не следует силой тянуть изо рта щенка предметы, которые он захватил резцами. До 4-х месяцев лучше не давать щенку спускаться по лестнице, а выносить его на прогулки на руках, чтобы не искривить кости предплечья.

Ни в коем случае нельзя держать щенка на привязи в течение всего дня, хотя приучать его не рваться, не лаять и не скулить на привязи в ожидании хозяина следует с детства. С 3-х месяцев надо приучать к ошейнику и поводку, а позднее и к наморднику, чтобы не было лишних нареканий в транспорте и на людных улицах.

С самых первых прогулок очень полезно приучить малыша к рюкзаку, вынося в нем на улицу. Рюкзак прочно соединится в сознании собаки с прогулкой, беготней на свободе, и она сама будет забираться в него. в дальнейшем это качество окажется буквально неоценимым при поездках во всех видах транспорта от метрополитена до мотоцикла. Ошейник должен быть из мягкой кожи, достаточно свободным, чтобы не очень беспокоить щенка, пусть собака сначала привыкнет нему, поймет, что прогулка без ошейника и поводка не возможна. Позднее она сама будет нетерпеливо засовывать голову в ошейник, предвидя выход на улицу. То же самое произойдет и с намордником, хотя первый протест будет бурным.

После того как будет сделана прививка от "чумки", с собакой нужно гулять как можно дольше, знакомя ее с окружающим миром, шумом и грохотом городской жизни, транспортом, голубями, кошками, к которым она должна относиться достаточно терпимо. С этого же времени следует вывозить щенка и за город, не увлекаясь слишком долгими прогулками, не утомляя своего питомца. Здесь также хорошую службу сослужит рюкзак, в который можно на некоторое время посадить утомившегося и ошеломленного впечатлениями щенка. Свежий воздух и солнце - необходимое условие для выращивания полноценного спутника на охоте. В любом случае прогулка должна быть активной, проходить в движении, играх со сверстниками, хозяином, детьми.

В возрасте 3-х месяцев у щенка формируется ориентировочная реакция, оборонительное поведение. Сложная незнакомая обстановка, новые предметы удивляют и пугают его. Нужно осторожно подвести малыша к незнакомому предмету, самому потрогать рукой, дать понюхать малышу, показать, что опасности нет, бояться нечего. Постепенно щенок станет на все правильно и спокойно реагировать, не жаться к ногам, не будет попусту лаять. Именно во время прогулок следует еще раз отработать команды "ко мне!", "стой!", "нельзя!".

С 3-4-х месяцев следует учить своего питомца хождению рядом. Удобнее всего приучать щенка ходить около ноги, идя с ним вдоль стены и помахивая перед его носом прутиком, чтобы остановить поползновения высунуться вперед. Каждая попытка рвануться вперед пресекается командой "рядом!" и последующим рывком поводка и легким ударом хлыстика. Освоив эту команду во время хождения на поводке, собака довольно легко приучается ходить рядом с хозяином и без поводлка. Как бы хорошо не была обучена собака ходить рядом без поводка, в городе не стоит рисковать и лучше водить ее на поводке. Кошка, выскочившая из-за угла, неожиданный треск или грохот могут взбудоражить или испугать щенка, что слишком часто приводит к гибели под колесами городского транспорта.

С самого раннего детства следует приучить своего питомца спокойно показывать зубы, чтобы осмотр на выводке или выставке не стал для него неожиданностью, а для экспертов и владельца настоящим мучением. Усадив собаку между ног или рядом, нужно спокойно приподнять верхнюю губу и оттянуть книзу нижнюю, обнажив таким образом зубы при плотно сжатых челюстях. При этом можно говорить "покажи зубы" или просто "зубы". Такая тренировка очень полезна и позволяет избежать нежелательных осложнений на выставке.

В первые месяцы жизни щенка многочисленные лужицы или "кучки" неизбежны, собака еще не может подолгу терпеть, а частые кормежки заставляют ее кишечник чаще работать. И все-таки можно хотя бы немного облегчить себе работу по уборке всех этих "визитных карточек". В городской квартире можно оставить большой кювет с опилками или листами бумаги, куда относить проснувшегося щенка и удерживать его там до тех пор, пока он не сделает свои дела, потом его похвалить, погладить и выпустить из этого импровизированного туалета. Так повторять всякий раз, когда собака начинает поскуливать, крутиться, явно собираясь присесть. Постепенно щенок привыкнет справлять свою нужду именно там, и сам бежит, в случае необходимости, в свою уборную. Если есть возможность, малыша нужно ывносить на улицу при первых признаках беспокойства. при правильном режиме кормежки и выработанном стремлении проситься на улицу, собака начинает проситься уже в 4-6 месяцев, причем сучки приучаются проситься, как правило, раньше кобельков.

Уход за собакой включает и профилактические действия, направленные против эктопаразитов (блохи, клещи, власоеды). Если у щенка появились блохи, его следует вымыть со специальным шампунем против блох (для щенков), а затем можно протереть шерсть раствором бутокса, стомазана или аналогичного препарата. Все они продаются в специализированных магазинах и ларьках. оба укзанных препарата безвредны, эффективны и недороги. Кроме того, полезно протереть этим же раствором и участок пола, где находится матрасик щенка, а также смочить в нем коврик, лежащий перед входной дверью. Противоблошиный ошейник щенку лучше не надевать, а пользоваться им когда собачке исполнится год. Самое безобидное средство - порошок пиретрума. Его втирают в шерсть, а щенка лучше на полчаса посадить в мешок из светлой материи, завязанный вокруг шеи. Затем следует собаку хорошенько прополоскать в теплой воде. Кстати, пиретрум можно вырастить на клумбе, на даче, высушить и затем пользоваться им и в профилактических целях. Семена пиретрума в продаются в цветочных магазинах. Во время купания надо следить, чтобы шампунь, мыло или порошок не попали в глаза, нос, уши. Когда малышу исполнится 2 месяца, следует провести дегельментизацию, ее проводят за 10 дней до первой профтлактической вакцинации (прививки). опыт последних лет показывает, что наиболее эффективным и наименее опасным средством служит "Азинокс+", он продается во всех "собачьих" ларьках и магазинах. Этот препарат действует и на круглых, и на ленточных глистов.

В 2,5 месяца необходимо сделать первую прививку, лучше пользоваться поливалентной вакциной, например, Ноби-Вак, Вангард, Гексадог и пр. Вакцину покупать следует только в ветеринарных аптеках или у своего ветврача, нужно быть уверенным, что вакцина все время хранилась в холодильнике!

После вакцинации две недели щенка нужно беречь от простуды, перевозбуждения, длительных прогулок, нужно помнить, что собаку уже "заразили", и что в организме вырабатывается иммунитет и, что любое переохлаждение и перенапряжение даст осложнение, которое может привести к гибели щенка. И еще одно правило, которое должно неукоснительно соблюдаться! Вакцинировать можно только абсолютно здоровую собаку! Минимум за три дня до прививки необходимо измерять температуру у щенка, начинать прививку следует только в том случае, если все три дня температура была нормальной. Через две недели следует повторить вакцинацию. И, наконец, еще через две недели можно отправляться со щенком на прогулки, контактировать со здоровыми сверстниками. Если почему-либо щенка не удалось провакцинировать до 3-х месяцев, то нужно дождаться смены зубов (пяти месяцев) и тогда начинать прививки.

Достаточно густая с уборной псовиной шерсть спаниеля нуждается в расчесывании и чистке. Особенного внимания требует длинная шерсть, покрывающая уши. После расчесывания можно провести по шерсти влажной резиновой губкой, чтобы убрать перхоть, пыль, отмершие длинные волосы. Комочки свалявшейся шерсти следует выстригать.
Правильно организованное кормление щенка имеет большое значение для нормального роста и развития. Питание должно быть сбалансировано, корм - богат белком и витаминами. Режим кормления зависит от возраста собаки, но надо остерегаться несоблюдения его. Ничто так не вредит собаке, как беспорядочное подкармливание ее лакомыми кусочками в течении всего дня. Надо всегда помнить, что почти все спаниели склонны к ожирению при недостатке движения и беспорядочном питании. а сбросить лишний вес очень трудно, и не всегда удается привести собаку в форму к сезону охоты, выставке, вязке.
Месячного щенка следует кормить 5-6 раз в день с обязательным перерывом в ночное время. По мере роста собаки число кормежек сокращается и доходит до 2х во взрослом состоянии. В рационе и щенка, и взрослой собаки обязательно должны присутствовать мясо, крупы в виде каш, овощи и фрукты, молоко и молочные продукты, яйца, минеральные вещества (см. таблицу).
Щенки и взрослые собаки активно едят фрукты. Раз в день полезно давать щенкам по чайной ложке морковного или яблочного сока, сироп шиповника.

Совершенно необходимым компонентом пищи щенка являются дрожжи. Собаки едят их охотно, и давать их стоит 2-4 раза в неделю регулярно, начиная с порции, равной изюменке, молодым собакам (6-10 месяцев) разовую порцию можно утроить. Зимой, ранней весной можно выращивать дома овес и скармливать щенку как проростки (богатые витамином Е), так и саму зелень.
Для предотвращения рахита щенки должны получать такие препараты как кальцефит, фитокальцефит, фосфоро-кальциевые витамины, витамин D на масле. Первого - по чайной ложке в день, второго - от 1-2 до 3-4 капель.
Потребность в соли у собак невелика, пища собаки на наш вкус должна быть пресноватой. Совершенно исключены из рациона охотничьей собаки всякого рода специи и приправы. Пища должна быть теплой, но не в коем случае не горячей. Мисочка с кормом выставляется перед щенком только во время кормежки, в том случае, если порция сразу не съедается, ее надо убрать и предложить снова через некоторое время, но не оставлять в миске на глазах у щенка. Молоко щенкам до 4-5 месячного возраста дается ежедневно, причем суточную норму следует разделить на 3-4 порции.

Пища всегда должна быть свежей и доброкачественной, чтобы не вызвать расстройства желудка или отравления. Ни в коем случае нельзя давать трубчатые кости птиц, кроликов, нутрий, острые осколки могут поранить пищеварительный тракт. Крупные кости копытных, которые щенок долго скоблит, но не может разгрызть, лучше давать сырыми, так как от вареных костей может быть запор. Вообще кости лучше давать собаке тогда, когда она получает возможность много двигаться.
Самый ответственный период в процессе роста и развития собаки - это первые 6-7 месяцев, и просчеты в кормлении щенка в этот отрезок его жизни незамедлительно скажутся в дальнейшем. Ниже приводятся сведения о заболеваниях и дефектах, связанных с нехваткой тех или иных витаминов, а также естественные продукты, содержащие эти витамины.
Рахит вызвается недостатком витамина D и быстро развивается у щенков при преобладании в пище кальция над фосфором: соотношение кальция и фосфора, равное 1:3, способствует развитию рахита. Признаками рахита служат утолщения на ребрах, на запястьях, размет и искривление предплечья. Наиболее благоприятным для организма щенка является соотношение кальция к фосфору 2:1 или 1:1. Богата витамином D печень рыб, морских животных и рогатого скота.
Отсутствие в пищевом рационе витамина А приводит к задержке роста щенков, плохому зрению, потере способности видеть в сумерках (куриная слепота). А-авитаминоз вызывает также сухость кожи, заболевание слизистых оболочек глаз, снижает устойчивость организма к инфекциям. Главным продуктом, содержащим витамин А служит жир молока с/х животных. Много витамина в сливочном масле, в желтках куринных яиц. Источником каротина (витамин А) служат зеленые части растений: клевера, люцерны; корнеплоды: морковь, свекла; тыква.

Группа витаминов В.
Недостаток витамина В1 вызывает расстройство обмена веществ с поражением нервной и мышечной систем, может быть причиной параличей, судорог. Витамин В1 содержится в злаках, корнеплодах, фруктах, бобовых, орехах, в дрожжах.Из внутренних органов животных им богаты печень, почки, сердце. При мышечной нагрузке, лактации, беременности потребность в витамине В1 возрастает, в особенности при уменьшении в корме животных жиров.

Витамин В2.
В2-авитаминоз часто служит причиной худобы, выпадения волос на спине, особенно в области крестца, вокруг глаз, ушей; он вызывает дерматиты, трещины на слизистых оболочках, помутнение роговицы глаз, слабость мышц. У щенков первым признаком недостатка этого витамина является задержка роста. Витамин В2 с лечебной целью можно успешно применять при воспалении слизистых оболочек, трещинах сосков при лактации, при длительно незаживающих ранах.
Источником витамина В2 для домашних собак служат мясомолочные продукты, а также пивные и пекарские дрожжи.
Витамин В6. Недостаток его вызывает нервные расстройства, дерматозы, особенно часто эти явления возникают при В6-авитаминозе во время беременности. Этот витамин содержится в дрожжах, злаках, печени, рыбе, яйцах.
Витамин В3. Недостаток данного витамина вызывает дерматиты, дипегментацию волос, выпадение волос, раннее поседение, особенно у собак темного окраса. Содержится он там же, где и витамин В6.

Витамин Е.
При Е-авитаминозе нарушаются функции половых желез, репродукции, часто могут быть выкидыши при беременности, у самцов - разрушаются сперматозоиды.

Сейчас в продаже имеется большой выбор различных так называемых сухих кормов отечественного и зарубежного производства. Они удобны в дороге, на охоте, как "аварийное средство", когда не успеваешь сварить собаке обед, но полностью переходить на сухие корма, как это советует телевизионная реклама, все-таки не стоит. Для щенков в случае необходимости лучше всего использовать корм "Догги-юниор" или "Экануба-юниор", они не дают аллергических реакций, более того эти корма часто снимают дерматозы и аллергию, возникающую как реакция на какой-то вид корма. Но увлекаться ими не надо.
Заслуженный эксперт России
кандидат биологических наук
А.Э.Айрапетьянц
 :yess:
Пессимист жалуется на ветер. Оптимист надеется на перемену погоды. Реалист ставит паруса.

Оффлайн Shirshikova

  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 3024
  • Репутация +20/-1
  • Секция/Клуб: УООООиР
Re: Воспитание щенка спаниеля
« Ответ #5 : 12 Октябрь 2016, 22:06:48 pm »
О чём думает Ваша собака - Фишер Джон


http://www.bule4ka.ru/books/zoopsychology/dog-thinks

Зоопсихология.
Проблемы воспитания.
Пессимист жалуется на ветер. Оптимист надеется на перемену погоды. Реалист ставит паруса.

Оффлайн Shirshikova

  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 3024
  • Репутация +20/-1
  • Секция/Клуб: УООООиР
Re: Воспитание щенка спаниеля
« Ответ #6 : 02 Апрель 2019, 12:33:01 pm »
КОМАНДЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Общие понятия для владельцев молодых собак

Чем больше команд и упражнений вы сможете разучить со своей собакой – тем на более высокую ступень в своем интеллектуальном развитии она поднимется и тем интереснее и занимательнее будет ваше общение с ней.

Когда начинать
Когда щенок появился в вашем доме, дайте ему осмотреться и привыкнуть пару дней и можно начинать. Чем раньше вы начнете играть и учить собаку, – тем лучше, только не торопитесь с натаской, у собаки должна сформироваться психика. Первое знакомство с дикой живой птицей лучше провести после 6 месяцев. С домашней птицей можно знакомить щенка уже в 40 дней, для этого предложите ему поймать и попытаться подать подсадного перепела.

Кличка
Кличка один из важнейших инструментов вашего общения с собакой, а также в некоторых ситуациях она может служить и командой или прелюдией к команде. Широкая палитра интонаций и способов произношения клички поможет вам легче донести до собаки свое настроение и оценку ее действий. Важно помнить о том, что кличка – это команда «Внимание!» и звучать одна должна всегда одинаково. Например: Джулия, Джуля, Джулька, Жулька, Жульета, – это абсолютно разные команды, которые будут ставить щенка в тупик.

Голос
Подавать команды нужно спокойным настойчивым и негромким голосом. Закричать команду вам будет необходимо в экстренной ситуации (машина, драка и т.д.), и если собака в обычной жизни уже привыкла к громким командам, то это ее не спасет в случае опасности.

Свисток
Для разучивания команд и упражнений вам понадобится свисток. Свисток полезен тем, что сокращает время команды, а также нивелирует лишнюю эмоциональную окраску команд во время тренировок. Выбирайте специальный свисток для спаниеля высокой тональности.


Игра
Старайтесь превратить все занятия с собакой в игру – это самый быстрый и эффективный способ научения.

Работа и отдых
Лучше всего, чтобы собака понимала – когда она занимается, и когда просто гуляет. Поэтому всегда после занятий – давайте команду «гуляй». Это поможет ей на занятиях быть более сосредоточенной.

Не путайте собаку
Выберете для себя удобные команды и никогда не меняйте их, одна и та-же команда всегда должна содержать один набор букв. Следите за тем, чтобы все домашние отдавали только ваши команды.

Только один раз
Любую команду старайтесь давать только один раз и добивайтесь ее выполнения. Распространенная ошибка начинающих собаководов – многократная подача команды, как из пулемета.

Повторение – мать учения
Если вы с собакой выучили команду – не думайте, что это навсегда, без постоянного повторения ничего не выйдет, собака, к сожалению, – не человек.

Основные команды
К основным командам относятся следующие команды: «Ко мне», «Место», «Рядом», «Сидеть», «Стоять», «Лежать», «Вперед», «Барьер», «Ищи», «Подай», «Дай», «Фу», «Нельзя», «Ринг». Методику научения этим командам – вы найдете в любом учебнике или вам ее подскажет инструктор. Вы можете изменить звучание команды так, как вам будет удобно, важно только, чтобы смысловая нагрузка осталась прежней.

Дублирование команд
После того как вы разучили с собакой команду голосом, постепенно приучайте ее к аналогу этой команды свистком и жестом, на охоте такие команды незаменимы.

Вспомогательные команды
Чем больше вы выучите вспомогательных команд – тем лучше, и тем ярче будет ваше общение с собакой. Вот некоторые их них: «Покажем зубки», «Дай лапу», «Другую», «Посмотри», «Покажи», «Потерял», «Копай», «Обойди», «Голос», «Дома», «Лапы мыть», «Жди» и т.д.

Натаска
Начинайте натаску только после того как вы выучили со щенком все основные команды и неоднократно проверяли их выполнение. Особенно это относится к остановочным командам в разных условиях и на разных расстояниях. Запах дичи – самый сильный раздражитель, и справиться с его действием может помочь только сильная базовая подготовка.

Упражнения
К упражнениям с собакой относятся: хождение рядом на поводке и без него, работа челноком, подача с суши и воды, слепая подача, поиск по направлению, обход набродов, заход за птицу, отдача голоса по дичи и т.д. Расширяйте их круг, учитесь новому у других охотников и делитесь знаниями с новичками.

Вода
Самое главное – не торопитесь, ни в коем случае не бросайте щенка первый раз с головой в воду. Считается, что он вынырнет и сам научится плавать, так-то оно так, да только потом будете мучиться с ним ни один год.

Сделайте следующее – жарким знойным днем, на пологом берегу спокойной речки, а лучше пруда, поиграйте со щенком так, чтобы он устал и слегка перегрелся на солнце. Затем подойдите к воде, где совсем мелко и вам будет по щиколотку, и зайдите в воду. Щенок заинтересуется, осторожно сам попробует воду и с удовольствием пойдет за вами. Всего пару таких купаний и все подачи с воды будут отличными.

Выстрел
А с выстрелом будьте еще аккуратнее, неумелым уроком можете испугать собаку навсегда.
Вам потребуется помощник со стартовым пистолетом, а через несколько уроков – с ружьем. Играя со щенком на поляне, или работая с ним в поле челноком, попросите помощника разок выстрелить из стартового пистолета в стороне. Стрелять надо в тот момент, когда щенок сильно занят упражнением и не ближе 50 метров от него. Скорее всего, он на выстрел не обратит внимания или прислушается и продолжит занятие. А вам того и надо, повторяйте это упражнение на других уроках, постепенно сокращая расстояние до щенка. Когда он начнет обращать внимание на выстрел, и не будет пугаться, – перейдите к выстрелу из ружья в воздух вдали от людей и жилья.
Если щенок испугался – немедленно прекратите и отложите занятия на 2 – 3 месяца, а лучше – обратитесь к опытному инструктору.

ВВам повезло, вам достался щенок самой прекрасной и умной породы – русский охотничий спаниель. Любите его, понимайте его, и вы проведете с ним самые лучшие и незабываемые минуты своей жизни!
ииз статьи Батенина Павла «ЩЕНОК, Пособие для владельца щенка русского охотничьего спаниеля из помета моей любимой собаки Бекки»
ААвтор: БАТЕНИН ПАВЕЛ
Рос: Бекки
Пессимист жалуется на ветер. Оптимист надеется на перемену погоды. Реалист ставит паруса.

Оффлайн elya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Женский
  • Spaniel-volga.ru
  • Ваш РОС: 1
  • Секция/Клуб: 2
  • Ваше авто: мазда
Re: Воспитание щенка спаниеля
« Ответ #7 : 15 Апрель 2020, 18:20:42 pm »
Самое главное в налаживании отношений ребенка и собаки - это отсутствие гиперэмоций.

Когда ребенок прыгает, скачет, собака тоже заводится, и вам двух беспокойных существ очень сложно остановить! Поэтому будем обучать обоих правильно себя вести и общаться.

А когда собака начинает эмоционировать, она перестает думать и выбирает природные реакции - гавкает, прикусывает, толкается лапами - она может это делать и на основе игры, страха или агрессии.

Исходя из этого, вводим правила -

- ваше состояние во время работы ребенок и собака максимально спокойное - голос ровный и внутри вас океан любви и мира))

- заранее договоритесь о том, что у вас будут моменты, когда вы можете сказать команду "остановись" (поиграйте в игру "море волнуется раз" в этой игре ребенок делает любые действия, пока вы проговариваете - море волнуется раз, море волнуется два, три...но только вы сказали "морская фигура замри ребенок замирает в одной позе.

Поиграйте в эту игру с ребенком) и договоритесь что на слово замри он будет останавливаться на месте

- для собаки запаситесь вкусными лакомствами

- до занятий научитесь видеть сигналы дискомфорта и усталости, что заканчивать занятия вовремя.

Посмотрите здесь https://sunny.dog/2020/04/04/mimika-sobak-signaly-stresa/

Примеры игры

Подход по занятиям лучше делать пять-десять минут, до двадцати - не больше, в зависимости от того, как ребенок концентрируется, как он выдерживает нагрузки.

Дома - ребенок прячет игрушки/вкусняшки и собака их находит;

https://sunny.dog/2018/07/20/poiskovye-igry/

- учит трюкам собаку
https://youtu.be/e5B7hFFr4k4
https://youtu.be/CdfsMFZwS5c
https://youtu.be/86kf7GVKkAw
https://youtu.be/56R2Eq5TWyc
https://youtu.be/e7beCfrxChE

Когда вы гуляете на улице с детьми:

Первое. Ребенок прячется за какое-то дерево. В этот моменты вы отвлекаете внимание собаки с помощью кусочка на себя. Когда ребенок спрятался, вы говорите собаке - "ищи, *имя ребенка*!" Только собака нашла ребенка, он отдает ей из своей ладошки еду, опять включаете внимание собаки на себя. Ребенок убегает, прячется, собака ищет сначала за деревьями, потом в кустах. Если трава - ребенок может лечь, если тепло на улице. Таким образом, собака начинает отслеживать, где ребенок, и у него есть ассоциация, что ребенок это что-то вкусное и полезное. И необходимо за ним следить.

Второе. На улице я предлагаю детям делать интересные упражнения в виде трюков, используя разные предметы. Дети могут поставить палочки или поставить баклажечки и провести собаку между баклажками змейкой, сделать всякие интересные поворотики. Или сделать движение собаки зигзагом, когда собака идет за ручкой ребенка, за кусочком еды в одну сторону, потом резко поворачивается в другую. И таким образом собака начинает двигаться.

Для чего мы это все делаем? Чтобы пес начал получать позитивные эмоции вместе с ребенком, и они начали совместно работать. Благодаря этому у них начинают выстраиваться доверительные отношения.

И заметьте - когда мы гуляем с собакой на улице, мы не даем ребенку командовать "сидеть", "лежать", "ко мне", "рядом". Эти команды заставляют собаку напрячься, подчиниться, слышать, и многие собаки будут сопротивляться этому. В их глазах ребенок - это существо, которое по статусу на уровне с ними, это щенок или ниже. Это нормально! В таком случае собака будет его оберегать, любить, она не будет выяснять с ним отношения с точки зрения чья косточка или чей мячик. И она будет с удовольствием все отдавать, потому что статус ребенка меньше.

А когда ребенок начинает командовать собакой, пес начинает думать - так, ты каким-то образом хочешь на меня воздействовать? Ты уверен?! И тут могут быть конфликты. Поэтому мы ни в коем случае не даем ребенку командовать собакой "лежать", "сидеть", "стоять" и другим командам. Мы учим, что ребенок может общаться с собакой через трюки, через игру, через интересные занятия, и благодаря этому у них будут выстраиваться отношения, основанные на дружбе, а не подчинении или какой-либо жесткости.

Важный момент

Уберем все игры, когда вы используете руки для хватания, нападения на щенков. Очень многие люди любят играть с щенком таким образом, и когда на щенка начинает огрызаться хвалят, или поощряют тем, что убирают руки от него. Взрослый человек себя чувствует так, как будто он укротитель волков. Это так интересно, когда зубы щелкают возле руки, щеночек немножко злится, а вы нападаете!

Некоторые люди думают, что они учат таким образом щенка охранять. Нет! Вы нападаете на щенка с помощью руки - щенок самообороняется. Он учится не охранять, а защищаться от вас. И в будущем чаще всего охранника нормального не получится. Второй момент. Вы приучаете, что лидер или тот, кто главный дома, может с помощью силы решать какие-то вопросы. И переносит эту модель поведения на детей, и в будущем щенок, он начинает также жестко играться с детьми. Также вы показываете ему очень жесткие и сильные игры, и он начинает с другими щенками с маленькими собачками таким же образом начинает проявлять себя.

А так же вы показываете щенку - что кусаться это норма его жизни и логично щенок начинается кусать всех

Вы начинаете сами общаться с щенком медленно и спокойно!

Взято с сайта Sunny.dog

(на сайте много бесплатных курсов по дрессировке и правильному построению отношений ребенок собака)

Оффлайн Shirshikova

  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 3024
  • Репутация +20/-1
  • Секция/Клуб: УООООиР
Re: Воспитание щенка спаниеля
« Ответ #8 : 30 Апрель 2020, 18:24:43 pm »
Как вырастить щенка правильно?

https://vk.com/wall-28606713?q=%23%D0%9E%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%87%D1%8C%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B8

Вечный вопрос. Вариация на тему «быть или не быть» в среде собачников. И множатся советы, верования и заблуждения. Специальный корм заливают смузи из черники с рубцом. Салатные листья ошпаривают кипятком, заливают оливковым маслом и шлепают сверху перепелиное яичко. Собаки с тоской и грустью наблюдают в миске подкисшие прорости зерновых и морщатся от кефирчика.

Как же правильно?

Вам энциклопедию или…

Или что?

И, главное, для чего?

Давайте разбираться.

Охотнику надо, чтобы собака была здорова, активна, вынослива, нестомчива, непуглива, управляема, удобна дома и в поездках, непривередлива, жила долго и до последнего дня сохраняла работоспособность.

Здоровье прививайте в срок, регулярно обрабатывайте ото всех видов паразитов, внешних и внутренних. Те, кто поселился в или на собаке, живут за счет ее резервов и ослабляют ее.

Активность и выносливость — правильное питание и тренировки. Неважно, выбираете вы специальный корм или натуральное питание.

Важно быть последовательным и использовать качественные, свежие продукты. Глупо кормить кормом, если в вашей морозильной камере не переводится лосятина. И уж лучше корм, чем картофельные очистки или пустая каша. Выбирайте лучшее из доступного.

Мы все знаем основы здорового образа жизни и основные правила. Углеводы — это энергия. Протеины — мускулатура. Жиры — выносливость и внутренний запас воды. Чтобы мускулатура развивалась, нужны белки, достаточное количество калорий и регулярные тренировки. На цепи и на диване выносливость не развивается. На овсянке мышцы не растут.

Тренировки, кардио и силовые, регулярные. kinologia_official Щенка нельзя нагружать сверх меры. Собака, как и человек, может надорваться. Ее, как скаковую лошадь, можно загнать. Самое неприятное, что это не исправить.

Следите за весом — нельзя после перерыва собаку с лишним весом, в особенности азартную, пускать без подготовки в поле — риск травм очень велик, и в лучшем случае будет испорчен один сезон, а скорее всего, если травмируются связки или суставы, проблема останется навсегда.

Управляемость, занятия — каждый день. Приучайте собаку существовать с вами в контакте, следите, чтобы не научилась сама занимать себя интересным делом, пока вам не до нее. Общение должно обязательно присутствовать в ваших отношениях.

Если вы для своей собаки вожак, защита, опора, все ее внимание направлено на вас, она ничего не будет бояться рядом с вами. Посмотрите, что щенок делает, когда пугается? Бежит и прячется за вас — все отлично?

Куда глаза глядят, забивается в щели, прячется от вас? Что-то не так в ваших отношениях. Собака, не чувствующая себя в безопасности, не испытывающая уверенности, будет плохим помощником на охоте.

Удобство. Хотите удобно путешествовать с собакой и чтобы не доставала всех на базе, приучайте к машине, к ожиданию, к клетке, чтобы в любом месте ее можно было оставить и не волноваться.

У собак большой запас прочности, но не бесконечный. Чем собака старше, тем внимательнее стоит следить за ее состоянием и не игнорировать проявления усталости, слабости и плохого самочувствия. Любая травма позже аукнется.

А пока молода, пусть купается в любое время года, носится, сколько вздумается, отдыхает, когда устанет, имеет распорядок дня, общение с вами, занятия, прогулки по всевозможным маршрутам, поездки в гости и т.д.

А вы следите за ее состоянием и если видите, что щенок с каждым днем все сильнее и послушнее, хорошо себя чувствует, не имеет проблем с пищеварением, спокойно терпит до прогулки, ест с аппетитом, радуется жизни, скачет, прыгает, носится без устали, значит, вы знаете, как вырастить щенка правильно.
Пессимист жалуется на ветер. Оптимист надеется на перемену погоды. Реалист ставит паруса.